8 (800) 333-77-41
звоните по России бесплатно
+7 (495) 902-00-04ежедневно с 10 до 22,
Скидка до 20% при покупке от 10 штук! Спешите!                            NEW! Оплата картой при получении!

Школа, как к тебе привыкнуть?

17.05.2017

Школа, как к тебе привыкнуть?

Если в последние полгода в вашей семье наблюдается легкое возбуждение, немного похожее на праздничное, присматриваются новые для ребенка принадлежности и форма одежды, а родителей порой охватывает легкая ностальгия, не иначе ваш ребенок в этом году пойдет в школу. Однако за заботами о красивом костюме, симпатичном рюкзачке и новеньких тетрадках не стоит забывать о том, что для малыша наступает новый период в жизни, который не похож ни на что из того, с чем он сталкивался ранее. А школа – это не только атрибутика, но и новые нагрузки, график, люди и события. Поэтому родители должны думать не столько об экипировке, сколько о том, как максимально облегчить ребенку вхождение в новую, и будем честными, непростую жизнь под названием «школа».

А помнишь, как все начиналось?

Если отбросить в сторону ностальгические нотки, что вы можете вспомнить о школе, особенно, о первых днях и месяцах? Нравилось ли вам ходить на уроки? Понимали ли вы вообще, что в вашей жизни наступил какой-то новый этап, который, ко всему прочему, принес не только свежие впечатления, но и обязанности? Удалось ли вам подружиться с одноклассниками? И как вы себя чувствовали, если что-то в объяснении учителя было непонятно?

Скорее всего, эти детали канули в Лету, а потому сейчас могут казаться несущественными, но, как вы понимаете, зря. Естественно, у каждого школьника с самого начала что-то не получалось, не нравилось, раздражало, однако кому-то удавалось справиться с этим самостоятельно, а кто-то страдал и, как следствие, имел проблемы с успеваемостью, поведением и даже здоровьем.

Школьная дезадаптация: как тебя распознать?

Как это часто бывает, люди могут не видеть за деревом леса, трактуя какие-то проявления в понятной и привычной для себя плоскости. Многие думают, что нагрузки начальной школы для ребенка не значительны, а различные проявления физиологического, поведенческого или эмоционального характера интерпретируют не так, как следовало бы, только усугубляя проблему. Например, нежелание делать домашнее задание объясняют ленью ребенка; ссоры с одноклассниками – вздорным характером, даже если ранее ничего подобного не наблюдалось; плохое поведение или выкрикивание на уроках – агрессивностью или желанием делать назло.

На самом деле может иметь место школьная дезадаптация, и вместо того, что бы ругать ребенка или делать вид, что ничего не происходит, родителям лучше проанализировать изменения в поведении и настроении малыша: это поможет не допустить разрастания проблемы и формирования устойчивого негативного отношения к школе и обучению в целом.

Школьная дезадаптация имеет несколько признаков, знание которых будет полезно каждому родителю.

На физиологическом уровне дезадаптация может проявляться в нарушении аппетита, появившихся головных болях, снижении работоспособности и повышенной утомляемости. Если же вы заметили, что ребенок начал грызть ногти, чего за ним никогда не водилось, или у него начали дрожать пальцы и появились навязчивые движения, это серьезный повод для поиска путей решения проблемы.

Неумение справляться со школьной программой может говорить дезадаптации на познавательном уровне. Если же имеет место стойкий негатив, нежелание посещать школу в принципе и налаживать отношения со сверстниками и учителем, возможно, здесь есть нарушения эмоционального уровня.

А то, что нередко называют невоспитанностью и агрессивностью, на самом деле может быть проявлением школьной дезадаптации на поведенческом уровне: импульсивное поведение, выкрики, баловство или, напротив, зажатость, скованность, чрезмерное смущение – такими способами нередко проявляется неприспособленность и неготовность к школьному обучению, а вовсе не дурной характер или желание сделать в пику из вредности.

Почти по Чернышевскому: что делать?

Для начала понять, что немало проблем поддаются корректировке, и если вы наблюдаете проявления одного или группы признаков, лучше всего обследовать малыша у специалиста, который сможет дать более точную диагностику по степени подготовленности ребенка к школе.

Однако можно не ждать появления проблем, а предотвратить их появление заранее. Например, озаботиться подготовкой малыша к школьным нагрузкам задолго до того, как он пойдет в школу.

- Старайтесь приучить ребенка к систематическим занятиям: если у него будет выработана привычка делать что-то в определенном режиме, ему будет легче контролировать свое поведение на уроках. Согласитесь, если ребенок до школы проводил свое время так, как ему было удобно, то очень сложно одномоментно и безболезненно принять изменения графика.

- Развитие определенных навыков и умений может помочь малышу легче справляться со школьной программой: если вы занимались с ним по каким-либо методикам раннего развития, для ребенка освоение школьной программы может стать не скучным, а интересным занятием.

- Уделяйте достаточно внимания состоянию здоровья малыша: нередко именно у физически ослабленных школьников наблюдается неприспособленность к школьным нагрузкам и неумение выдерживать темп обучения. Постарайтесь, чтобы зарядка, регулярные прогулки и активные физические игры стали для вашего малыша привычным делом.

- Не оставляйте без внимания то, как ваш ребенок общается со сверстниками: друзьями по двору, детскому саду и пр. Возможно, какие-то моменты можно скорректировать до поступления в школу, что позволит избежать или минимизировать социальную дезадаптацию, когда ребенку сложно выстраивать отношения со своими одноклассниками или учителями.

В любом случае, если вас что-то настораживает или беспокоит в поведении ребенка, не оставляйте на самотек, наивно полагая, что все с возрастом сгладится: как правило, своевременная диагностика помогает скорректировать имеющиеся проблемы, не позволяя им осложнить обучение и социализацию малыша в последующем.

Перезвонить


 
ФИО* nnn
Контактный телефон* www
Вопрос Вопрос
Защита от автоматического заполнения
 
Введите символы с картинки*
 

* - обязательные поля