Отношения между ребенком и учителем

15.08.2018

Итак, закончены длительные  приготовления,  даны последние наставления,   и вы уже морально готовы к тому, что скоро ваше чадо перейдет на один из ключевых этапов своей жизни – ребенок пойдет в школу. Почему  то принято считать, что школа – этой некий храм знаний, где вашему малышу только и придется, что хорошо слушать учителя, исправно делать домашние задания и учиться, учиться, учиться.

Никто не спорит, школа действительно дает ребенку немало полезного, приучает к самодисциплине и наделяет неким минимумом знаний, которые просто необходимы каждому человеку. Все верно, дело обстоит именно так. Но не нужно забывать и о том, что кроме  постижения обязательных дисциплин, школа дает возможность ребенку постичь еще одну  науку, о которой мало говорят,  и о ней  не прочитаешь в школьных учебниках. Мы говорим с вами о житейской науке, носящей название «социализация».

Учитель и ученик –  единый тандем или противоборствующие стороны?

Вы никогда не задумывались над тем, что  именно учитель обычно является первым взрослым человеком, с которым ребенок начинает общаться вне семьи? Если  при общении с близкими и дальними родственниками ваш малыш уже выработал определенную линию поведения, то общаться с «чужим» взрослым  для него еще непривычно. Мало того, оказывается, что этот взрослый является достаточно влиятельной фигурой,  от которой немало зависит… После того, как ваш ребенок осознал этот факт, начинается, собственно говоря, непосредственное выстраивание отношений с учителем в классическом понимании этого слова.

Какими будут отношения между учителем и учеником,  зависит не только от них самих, но и от вас. Да-да, не удивляйтесь. Если вы, к примеру,  позволите себе критику в адрес педагога, то рано или поздно ребенок встанет на вашу сторону. Закончиться это плачевно, поскольку у учителя всегда есть методы «образумить маленького обличителя», а вот у ребенка такой возможности почти нет. Единственное, что он сможет сделать – накопить внутреннюю обиду, которая рано или поздно выльется в открытый бунт. Подобного стоит всячески избегать и делать все, чтобы ваш ребенок и его педагог  были не соперниками, а друзьями.

Типы отношений между учителем и ребенком

Маститые ученые, занимающиеся вопросами детской психологии, выделяют огромное количество варрантов возможного развития подобных отношений. Мы же с вами рассмотрим лишь несколько самых распространенных ситуаций, которые можно наблюдать практически в каждой школе. Это поможет вам понять, что именно переживает ваше чадо и нужна ли ему ваша помощь.

  • Ситуация «Партнеры». Давайте начнем с идеальной ситуации, когда  учитель и ученик стремятся к контакту и делают все, чтобы между ними были прочные, доверительные отношения. При таком развитии событий ребенок обычно весел,  с радостью  рассказывает о своих успехах в школе и не устает нахваливать своего учителя. Дети, которые сумели построить столь качественный тип отношений, обычно с радостью идут на занятия и без напоминаний делают домашнее задание. Если ваш ребенок ведет себя именно так, то вам остается только порадоваться за него. Главное, постепенно подготавливайте его к мысли о том, что даже взрослые порой немного ошибаются. Это станет для него дополнительной защитой в том случае, если по каким-либо причинам его отношения с преподавателем начнут ухудшаться. Как вы знаете, от любви до ненависти всего один шаг, и ваша задача, чтобы он никогда не был сделан.
  • Ситуация «Любимчик». Педагоги тоже люди и не нужно их винить за то, что порой они неосознанно выделяют несколько ребят и начинают делать им определенные поблажки. Это может выражаться в том, что ребенку завышают оценки, прощают шалости, за которые других бы обязательно наказали,  и так далее. Если вы заметили, что ваш ребенок все чаще стал говорить о том, что «Тамара Ивановна меня очень любит и никогда  не ругает», то это должно стать для вас тревожным звоночком. Во-первых, дети очень хорошие психологи и очень тонко чувствуют то, насколько далеко можно «зайти за черту». Если ваше чадо поймет, что ему все сходит с рук, то это ничем хорошим для него не кончится. Во-вторых, не нужно забывать, что малыш однажды может попросту «попасть в опалу», что станет для него серьезным стрессом.  Чтобы не допустить всего этого, вам лучше всего поговорить с учителем и постараться донести до него, что вам бы не хотелось, чтобы ребенок чем-нибудь выделялся. Как правило, опытные педагоги охотно  идут на контакт и делают определенные выводы.
  • Ситуация «Изгой» В случае подобного развития отношений гораздо больше страдает ребенок, нежели педагог. Как и симпатия, антипатия порой возникает на пустом месте. Учитель может невзлюбить малыша за то, что его родители чересчур богаты или бедны; за то, что ребенок слишком активен или слишком пассивен или даже за то, что у ученика неординарная, яркая внешность. К сожалению, причин для подобного поведения со стороны преподавателя может быть очень много. В случае развития такой ситуации, малыш начинает искать причину в себе. Ребенок делает все, чтобы выделиться, но, к сожалению, его старания напрасны, ведь вердикт уже вынесен. Понимая тщетность своих усилий, ученик замыкается в себе. Как вы понимаете, это очень опасно, а потому нужно немедленно поговорить с педагогом и постараться прояснить ситуацию. В противном случае у малыша может развиться серьезный  комплекс неполноценности.

Хотелось бы надеяться, что эта статья оказалась вам полезна,  и вы почерпнули из этого материала что-то новое. Если вас интересует  тема отношений между ребенком и преподавателем, то мне хотелось бы порекомендовать вам  статью «Если критикует учитель», которая также затронет некоторые проблемы,  с которыми мы с вами уже  столкнулись сегодня. С нетерпением жду ваших откликов и комментариев. До свидания и успехов вам! 

Перезвонить


 
ФИО* nnn
Контактный телефон* www
Вопрос Вопрос
Защита от автоматического заполнения
 
Введите символы с картинки*
 

* - обязательные поля

Написать директору
ФИО
Контактный телефон
Электронная почта
Комментарий
* Поля обязательные для заполнения