Естественное развитие на природе!
У современных детей существует нехватка близости с природой. Живя в мегаполисе, они часто чувствуют дискомфорт: от шума, пыли, горячего асфальта, застроенного домами горизонта, вечной суеты большого города.Если у Вас есть возможность вывезти ребенка в деревню, загородный дом или дачу - обязательно делайте это во время каникул. На природе развитие ребенка происходит естественно. Здесь очень много новых ярких впечатлений.
Экспозиция
Пройдитесь с ребенком по живописным окрестностям. В принципе, место может быть самым простым, но необычным для привычной обстановки ребенка. Вместе сходите к речке или пруду, ознакомьтесь с местными достопримечательностями, поговорите с местными жителями, одним словом, осмотритесь.
По реакции ребенка на все увиденное вы отметите для себя наиболее заинтересовавшие его детали. Например, ребенок впервые увидел куриц и петуха, которые свободно гуляют по лужайке и даже выбегают на проезжую дорогу. Спросите, что он думает об этом, почему домашней птице здесь вольно ходить везде. Предлагайте ребенку задуматься. Возможно, он захочет сфотографировать или нарисовать красками цветастого горделивого петуха. Напомните об этом ребенку.
В деревне или на дачном участке обычно нет «городских детских площадок». Здесь каждый делает качели по своему усмотрению: конструкции и материал может быть самым необычным. Наверняка, ребенок захочет попробовать новые деревянные качели или понять устройство клумбы из резиновых автопокрышек.
Не будьте равнодушными, обращайте внимание на интересные детали, это добавит положительных эмоций в копилку детских впечатлений о лете.
Во саду ли в огороде
Не все современные дети представляют, как растет капуста или огурцы.
Начиная с трех-четырех летнего возраста, ребенок может заниматься посильной работой на огороде или в саду. Это способствует более разностороннему развитию, вырабатывает усидчивость, стремление получить определенный результат, доводить начатое дело до логического завершения.
Полив растений, сборка ягод, прополка огорода - все это оказывает влияние на крупную и мелкую моторику ребенка. Поливая грядку с зеленым укропом, ребенок старается не пролить на себя воду, водить маленькой леечкой по определенной траектории, во время приостановить полив. Собирая смородину с куста, ручки ребенка проделывают очень кропотливую работу, ведь им не так уж легко рвать ягодки, удерживать их в руке, не раздавив ни одной. Если из прополки небольшой гряди сделать своеобразную игру, то ребенок с радостью будет этим заниматься. Для этого предложите устроить небольшое соревнование или конкурс.
Обычно такие занятия вызывают у ребенка живой интерес. Но если ваш малыш сопротивляется и не хочет заниматься «грязной работой». Не настаивайте. Объясните, что лук и капуста тоже хотят пить, летом им очень жарко, если их не поливать водой, то они могут серьезно заболеть. Предложите ребенку придумать фамилии и отчества для различных овощей. Например, Лук Иванович, Петрушка Сергеевна, Капуста Петровна или Огурец Пупырчатый, Помидор Краснощечкин. Теперь все они становятся более «настоящими» для ребенка, на основе этого можно придумать различные «огородные игры». Например, борьба с сорняками - это битва с врагами, конечно, их нужно обязательно ликвидировать с нашей грядки, иначе они полностью захватят нашу территорию и будут плохо обходиться с нашими огородными жителями. Из поливания огорода можно устроить игру «спаси Зеленый город от засухи» или таким образом овощи и фрукты можно «лечить». Собирая яблоки или вишни, ребенок может вообразить что он делает «золотой запас на зиму».
Не забудьте позаботиться об инструменте для ребенка. Он не справится с взрослой лопатой или лейкой, поэтому нужно подобрать или приобрести для него садовые принадлежности, соответствующие росту и возрасту.
Новые друзья
Оказавшись в новом месте, ребенку нужно обзавестись новыми знакомствами с другими детьми. Познакомьте ребенка с соседскими детьми, помогите ему самому научиться подходить к новым друзьям и знакомиться. Дети, даже живя на соседних улицах могут играть в разные игры, а тем более Ваш малыш совсем из другого города. Конечно, ему будет интересно узнать новые стихи-считалки, интерпретации уже известных ему игр. Ведь даже салочки могут иметь различные варианты.
Возьмите с собой несколько компактных игр: различные пазлы, логические головоломки, конструкторы, кубики с заданиями для строительства, игры-стратегии. Ими можно воспользоваться в дороге, когда идет дождь. Так же можно научить местных детишек играть в эту игру, это разнообразит детский отдых и привлечет больше симпатий на сторону Вашего ребенка. Ведь он уже знаком с этой игрой и выступает здесь в роли ведущего.
Подготовка
Итак, подведем итоги. Что же нам понадобиться для хорошего развивающего отдыха?
1) Садовый инструмент для ребенка, соответствующий ему по росту и возрасту ( лейка, лопата, грабли, тяпка, ведёрко).
2) Занимательные игры: различные пазлы, логические головоломки, конструкторы, кубики с заданиями для строительства, игры-стратегии.
3) Фотоаппарат, бумага для рисования, краска, карандаши, фломастеры -чтобы можно было изобразить яркие летние впечатления с натуры.
4) И конечно, самое главное - безграничная детская фантазия, энтузиазм. Ведь дети сами подскажут - во что еще можно поиграть на природе, как можно помочь бабушке, из чего можно наварить варенье, придумать воздушного змея из старых газет и лоскута ненужной ткани, найденных где-то на чердаке. Главное чтобы родители были к этому готовы.
Приятного естественного отдыха и развития для Вашего ребенка!